zvezdochka_ru (zvezdochka_ru) wrote,
zvezdochka_ru
zvezdochka_ru

Дитя двух верфей

19 июля был подписан акт передачи заказчику лоцмейстерского судна проекта Р1760М, носящего имя «Вавчуга». Этого знаменательного в жизни судна момента пришлось ждать долго, путь к нему для «Вавчуги» оказался непростым. Заложенное по заказу «Росморпорта» весной 2010 года на стапеле архангельского филиала «Звёздочки» «176 СРЗ» судно спущено на воду в июле 2011г, на зиму поставлено в плавдок для достройки. В апреле 2012 года оно было выведено из дока и спущено на воду.
Вавчуга у причала Звёздочки
На нём сформированы корпус и рубка, смонтированы фундаменты, погружены основные механизмы, часть трубопроводов, основные кабельные трассы. Но в то же время становилось очевидным, что соломбальцам с завершением достройки не справиться, не хватало сил и времени. Поэтому в начале июня того же года «Вавчугу» переводят на ягринскую верфь, где она занимает место в ПД-52.
Вавчуга на Звёздочке
Технологической службой цеха 15 проведена полная дефектация корпуса, и к неудовольствию выяснилось, что восемьдесят процентов сварных швов наружного корпуса нуждаются в переделке. Некачественную работу соломбальцев сварщики главного стапельного исправили к концу лета. Также была обновлена треть обшивки палубы.
Уже в сентябре все доковые работы были заершены. Испытаны цистерны, устранены замечания по рулевой машине, линии вала, донно-бортовой арматуре, в сжатые сроки, используя каждый погожий день, были завершены и сданы РМРС и заказчику работы по окраске трюмов, цистерн, наружного корпуса и рубки.
Следующим шагом стала достройка систем судна, электромонтажные работы и формирование жилого модуля. Бригады цеха по производству мебели, вместе с достройщиками оборудовали жилые и производственные помещения заказа. За ограниченное время цех 45 смонтировал изоляцию машинного отделения, жилого модуля и рубки, восстановил лакокрасочное покрытие конструкций.
Вавчуга в доке
Несмотря на серьёзные объёмы работ к декабрю корабелы уже опробовали «Вавчугу» на плаву и проверили основное силовое оборудование, в первую очередь, главные дизели и дизель-генератор.
- Проект неплохой, судно получилось современным, оснащённым главным образом, техникой зарубежных производителей. Это добавляло определённые сложности в монтаже и пусконаладке. Очень проблематичным оказалась система гидравлики. Проектом предусмотрено сложное гидравлическое оснащение: гидравлический кран-манипулятор, гидравлическое подруливающее  устройство, грузовая лебедка, площадка для сброса якорей, гидропривод носового шпиля.,- говорит ответственный сдатчик судна «Вавчуга» Сергей Юденко (на фото слева).
Последние приготовления
Проект совершенно новый, до сих пор не опробованный, поэтому на ходовые испытания строители выходили с некоторым опасением. Но они развеялись, когда «Вавчуга» показала превосходные судоходные характеристики. После этого в последний день мая 2013 года лоцмейстерское судно покинуло практически заново построивший его завод и отправилось в Архангельск.
Вавчуга на ходовых испытаниях
Более чем трёхлетняя работа по строительству завершена. Заказчик получит так необходимое ему для обеспечения безопасности судоходства, работ по обслуживанию навигационного оборудования порта Архангельск и прибрежных районов судно.
Tags: Вавчуга, Звёздочка, Северодвинск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments