zvezdochka_ru (zvezdochka_ru) wrote,
zvezdochka_ru
zvezdochka_ru

Categories:

«Севморзавод» начал строительство плавкрана «ПК-700 «Григорий Просянкин»

На стапеле № 1 Филиала «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония закладки заказа № 001 – плавучего крана «ПК-700 «Григорий Просянкин» грузоподъёмностью 700 тонн.


Заказчик плавкрана - Акционерное Общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (входит в ОСК), проектант - севастопольское ЦКБ «Коралл». Закладка данного объекта – стратегически важный момент в процессе выполнения одной из основных задач отрасли: возобновления строительства тяжёлых плавучихкранов на заводе-родоначальнике отечественного плавкраностроения.
Имя плавкрану дано «Григорий Просянкин». Знаменитый кораблестроитель, выдающийся организатор производства, директор крупнейших предприятий судостроительной промышленности СССР – «Севмаша» и будущей «Звездочки», один из создателей атомного флота СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер трёх орденов Ленина, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, почётный гражданин Северодвинска, похоронен в Севастополе.
Севморзавод по праву считался лидером в строительстве плавкранов. Всего было произведено более 70 плавкранов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн. Многие из них эксплуатируются до сих пор. Некоторые плавкраны были именными — «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя». В 1974 году продукции завода впервые в отрасли был присвоен Государственный знак качества. Изделия поставлялись в том числе на экспорт.
За последние 4 года успешно пройдены несколько серьёзных производственных этапов. Приём для ремонта и сервисного обслуживания кораблей и судов различных типов. Закладка плавкрана «ПК-400 «Севастополь». Успешное выполнение заказа по строительству транспортной плавсистемы для доставки к месту монтажа в Керченском проливе арочных пролётных строений Крымского моста. С её помощью мостостроители успешно доставили на судоходный фарватер Керченского пролива четыре арочных строения весом более 6 тысяч тонн для железнодорожной части Крымского моста и почти 5 тысяч тонн – для автодорожной. Такая операция в морских условиях России выполнялась впервые.
С 2014 года уже произведён ремонт нескольких понтонов и судов, ремонт 6 продолжается в настоящее время. Выполнен большой объём организационно-технических мероприятий, среди которых дефектация судоремонта, проработка рабочей конструкторской документации, ремонт и восстановление элементов наклонного и горизонтального стапелей на Южной производственной и Инкерманской площадках, где будет вестись сборка секций плавкрана.
По Федеральной Целевой Программе выполняются техническое перевооружение и реконструкция предприятия. 31 октября на Севморзавод прибыл новый батопорт. Сейчас ведётся достройка до эксплуатационного состояния. Ввод в эксплуатацию запланирован до конца 2018 года.
Служба по управлению персоналом Филиала продолжает вести работу по формированию кадрового состава для выполнения объёмного заказа. В ближайшее время запланирован набор более 100 человек производственных рабочих и инженеров. Для создания достаточного потенциала квалифицированных рабочих и инженерных кадров ведется системная работа с Севастопольским государственным университетом, Филиалом МГУ им. М.В. Ломоносова, Севастопольским судостроительным колледжем. Более десяти выпускников уже работают на верфи.
Закладка тяжёлого несамоходного плавкрана «ПК – 700» - следующий шаг в укреплении лидерских позиций Филиала «Севастопольский морской завод» Акционерного общества Центр судоремонта «Звездочка» в отрасли плавкраностроения.
Tags: Григорий Просянкин, Звездочка, Севастополь, Севмаш, Севморзавод, плавкран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment